Хотите заказать сайт, но не знаете с чего начать? Начните с составления технического задания, ведь этот процесс закладывает главный фундамент в итоговый результат, а я же знаю много факторов на которые можно повлиять и с радостью подскажу вам.
Техническое задание на создание сайта — это плановый документ, в котором указывается, что нужно делать программному обеспечению или системе. Он написан с точки зрения конечного пользователя и не должен быть техническим или сложным. Хорошо написанное ТЗ — ясное, недвусмысленное, хорошо объясненное и краткое. Это помогает разработчикам или инженерам полностью понять потребности клиента и может использоваться для планирования графика, оценки затрат и так далее.
Исполнители как правило, берут довольно таки большую комиссию за составление ТЗ и часто преследуют при этом интерес использовать те технологии, которые у них уже есть и далеко не факт, что так будет лучше для заказчика и конечного потребителя. SEO coach предлагают альтернативное решение:
Вышеупомянутый раздел описывает, что вы должны включить в свое ТЗ. Ниже приведены некоторые примечания по четкому описанию ваших требований. Не воспринимайте это как «стильный элемент» или «вишенку на торте». Двусмысленность — враг успеха проекта, и точное выражение себя жизненно важно: ваш разработчик поблагодарит вас за недвусмысленное общение, и вы, что более важно, будете гораздо более довольны конечными результатами.
1. Используйте цели
Цели — это хороший способ убедиться, что ваша пользовательская спецификация требований четко определена и поддается проверке.
Цели — это хороший способ убедиться, что ваша спецификация требований пользователя четко определена и поддается проверке.
Конкретные: ваши требования должны быть четкими и конкретными. Например, вместо того, чтобы формулировать расплывчатое требование, такое как «уменьшить задержку показа рекламы», подумайте «уменьшить задержку показа рекламы на 50%».
Измеримость: чтобы быть измеримым, в требовании должно быть указано что-то, что может быть подтверждено экзаменом, тестированием или демонстрацией. Избегайте субъективных заявлений, таких как «легко» или «быстрее». Если его невозможно измерить, обе стороны не смогут согласиться с тем, что требование было выполнено.
Достижимо: ваша цель должна быть технически выполнимой. Если вы не уверены, возможно ли что-то технически, необходимы дальнейшие исследования и консультация со специалистами. Если вы все еще не уверены, назовите то, что вы хотите, «целью», а не «требованием».
Реалистично: даже если что-то технически достижимо, это может быть нереалистично из-за бюджетных ограничений, ограничений по времени, нормативных требований или других ограничений. При определении требований важно быть реалистичным.
Сроки: каковы временные рамки проекта? Укажите это
2. Избегайте двусмысленности
Спецификация требований пользователя должна быть написана четко, с использованием простых предложений и без двусмысленности. Примеры неоднозначных слов:
Что именно подразумевается под «удобным» или «достаточным»? Эти термины субъективны, и поэтому их невозможно измерить.
Точно так же избегайте акронимов, сокращений и жаргона, поскольку они могут привести к путанице.
3. Принимайте по одному требованию за раз.
Это позволяет каждому увидеть, как каждое требование было разработано и протестировано.
4. Расставьте приоритеты
Тщательно продумайте выбор слов. Такие слова, как «должен» и «будет» обычно определяют требования. Они подразумевают, что требование должно быть выполнено. Такие слова, как «может» и «мог бы», определяют цели, которые желательны, но не обязательно требуются. Не путайте эти термины и убедитесь, что вы постоянно используете их в своем документе.
Следование этим общим рекомендациям поможет сделать ваше резюме ясным и кратким.